Чизкейк на ореховой основе с воздушным кремовым слоем

Вкусный десерт, который станет отличным завтраком, обедом, ужином, дополнит праздничный стол, удовлетворит желание съесть что-то сладенькое или поможет побороть бессонницу (собственно, таким образом я и взялась за его приготовление).

Нежный, бархатный вкус... Свежесть лимончика... Ореховая основа с привкусом корицы. 
Это того стоит! 


Чтоб не превращать кухню в свалку и не бегать с яйцами в поисках миски, я предпочитаю подготовить сразу все мелочи, которые могут понадобиться в процессе приготовления.
Ингредиенты:
(для кремового слоя)
  • 500 г творожной массы [это может быть сыр Филадельфия, густой греческий йогурт; я купила в немецком супермаркете Speisequark]
  • 170 мл сливок [так как мой Speisequark имеет всего 0.2% жирности, я взяла сливки с 10%; можно взять и 4, и 7.5 - все зависит от предпочтений]
  • 2 куриных яйца
  • сахар [мне хватило около 8 стиков сахара по 7г каждый; опять таки, опирайтесь на свой вкус]
  • натуральный ароматизатор лимона Dr.Oetker
(для коржа)
  • печенье масляное (около 15 шт)
  • масло сливочное (60-70 г)
  • арахис соленый ( 1 ст. л.)
  • корица молотая (1,5 ч.л.)

1. Ставим духовку греться до 200 градусов.
2. Крошим печенье и перемалываем арахис в мелкую крошку. Добавляем корицу. Мягкое сливочное масло режем кубиками и смешиваем с печеньем.

[у меня на плите стояла кастрюля с кипятком, поэтому я пересыпала массу в стекляную посудину, где буду выпекать чизкейк, поставила ее сверху над кастрюлей и пар (не слишком горячий) упростил смешивание печенья и масла]
Распределяем будущий корж равномерно по дну и краям посудины [делать бортики или нет - дело ваше]. Ставим на 10 минут в разогретую до 200 градусов духовку [я выбрала режим "подогрев снизу и сверху"].
3. Смешиваем в глубокой тарелке [лучше сразу взять большую, ибо объем после добавления всех ингредиентов значительно увеличится] творожную массу с сахаром. 
Затем, медленно вводим по одному яйцу, перемешивая лопаткой [чизкейк привередлив; про венчики, а уже тем более миксеры лучше забыть]. 
Вводим сливки и снова медленно перемешиваем. [примерно на этом этапе стоит достать основу из духовки и дать ей время остыть]
Последний штрих - нотки свежести. На тот объем массы, что у меня получился, я использовала около половины чайной ложечки лимонной эссенции [вместо ароматизатора можно измельчить цедру лимона].


4. По дну миски с творожной массой нужно пару раз стукнуть, чтоб разбились пузырьки воздуха. После этого, кремовый слой распределяем по остывшему коржу. 

5. Выпекание делится условно на 2 этапа. Сначала ставим чизкейк на 15 минут в духовку, все так же разогретую до 200 градусов. [таймер - отличный инструмент; не игнорируйте его ;)] Затем убавляем температуру до 100-110 и даем ему еще час [плюс-минус 10 минут] покайфовать. 
6. Мы подошли к самой грустной части приготовления. Когда вы достанете чизкейк, думая, что он уже готов, вы будете глубоко заблуждаться. Утрите слезу и, после того, как посудина немного остынет, поставьте чизкейк в холодильник на 3-4 часа. 

Охлажденный десерт можно подавать с ягодами, фруктами; можно полить сиропом или украсить веточкой мяты. 


Enjoy your meal :)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Горячий штрудель с тающими яблоками